Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение

Отделение психолого - педагогической и ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья в полустационарной форме социального обслуживания

Отделение предназначено для создания целостной системы психолого-педагогического сопровождения в процессе социальной реабилитации, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей и подростков с ограниченными возможностями до 17 лет включительно, улучшения качества жизни инвалидов, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием физического и психического здоровья.

Работа специалистов в отделении направлена на то, чтобы помочь детям и подросткам адаптироваться в социальной среде, привить качества, необходимые в дальнейшей самостоятельной жизни.

Воспитатели групп:

  • планируют и организуют жизнедеятельность детей;
  • проводят занятия с учетом индивидуального психического и физического развития и состояния здоровья детей и подростков;
  • организуют и проводят прогулки на свежем воздухе, тематические беседы, наблюдения за природой;
  • проводят с детьми и подростками профориентационную работу, организуют их общественно-полезный труд;
  • проводят работу с детьми и подростками по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек;
  • помогают детям и подросткам решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими);

Творческая реабилитация

Особое внимание в отделении уделяется предоставлению услуг по социально-трудовой реабилитации в творческих мастерских, что позволяет детям и подросткам реализовать свои творческие возможности.

С этой целью проводятся индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия в творческих мастерских по:

  • тестопластике;
  • бумагопластике;
  • бисероплетению;
  • вышиванию пайетками;

     

Работает кабинет ИЗО-студия.

Работы, выполненные в творческих мастерских с использованием разных интегрированных техник, развивают не только творчество детей, но и мелкую моторику, внимание, воображение, двигательные навыки, усидчивость, трудолюбие.

Лучшие работы ежегодно представляются на районные и областные фестивали детского творчества.

Организованы занятия в компьютерном классе, где дети усваивают основные понятия информатики, приобретают основные навыки работы на ПК, осваивают методики фототерапии, мультимедийной терапии, которые способствуют профессиональной направленности.

Психологическое сопровождение реабилитационного процесса.

Педагог-психолог создает условия, направленные на восстановление психических функций, свойств, способностей, позволяющих ребенку усваивать и выполнять различные социальные роли, адаптироваться в обществе.

К основным задачам психологической реабилитации:

  • оптимальный выбор индивидуальной программы реабилитации;
  • формирование и развитие отдельных психологических функций, умений, навыков, содействие личностному и интеллектуальному развитию детей,
  • формирование у детей и подростков способности к самоопределению и саморазвитию;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей.

Педагог – психолог при реализации ИПР организует и проводит:

  • индивидуальные коррекционно-развивающие занятия;
  • групповые коррекционно-развивающие занятия;
  • коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате;
  • широко используют психологическое консультирование;
  • активно применяются методы арт-терапевтического воздействия.

Работа с родителями

Работа с родителями направлена на медико-социальную и психолого-педагогическую поддержку родителей (семей).

Работа позволяет:

  • более интенсивно погружать родителей в реабилитационную среду;
  • обучать приёмам оказания помощи себе и другим членам семьи в реагировании на проблемы ребёнка;
  • организовать эмоционально-насыщенное взаимодействие родителей и детей.

Оказание ранней помощи

Одно из направлений деятельности учреждения – оказание ранней помощи детям от рождения до 3 лет.

Цель реабилитации детей раннего возраста – повышение качества жизни, профилактика инвалидности, своевременное выявление отклонений и оказание специализированной помощи, ведь чем раньше выявлена проблема и начата коррекция, тем более обнадёживающим будет прогноз.

Помощь детям и родителям в отделении оказывает междисциплинарная команда специалистов, в состав которой входят:

  • педиатр,
  • педагог-психолог,
  • социальный педагог,
  • специалист ЛФК,
  • логопед.

В отделении детям раннего возраста оказывается разнообразный медицинских услуг.

Медицинская реабилитация включает в себя:

  • Консультирование педиатра, ортопеда, невролога;
  • Физиотерапевтическую реабилитацию;
  • Физическую реабилитацию – различные виды массажа, лечебная физкультура, механотерапия, иппотерапия;

Параллельно с медицинской реабилитацией осуществляется психолого-педагогическое сопровождение.

Психологическое сопровождение семьи проходит в ходе коррекционно-развивающих занятий вместе с мамой. Организуя занятия с ребенком и его матерью, психологи ставят перед собой цель – установить эмоциональный контакт с взрослым. Далее осуществляют коррекцию его внутреннего состояния и коррекцию взаимоотношений между ним и ребёнком, знакомят родителей и сопровождающих с коррекционными и методическими приемами, необходимым для проведения занятий с ребёнком дома. Большинство занятий проходит в сенсорной комнате.

      

Следующим этапом идет работа с логопедом. У каждого второго ребёнка в наблюдаются отклонения в общем развитии речи, из них 40% детей впервые обследованы у специалиста. Работа логопеда проходит в форме индивидуальных и групповых занятий. Они направлены на осуществление коррекции индивидуальных речевых недостатков и иных недостатков психофизического развития детей. С каждым родителем, имеющим ребёнка с проблемами, логопед проводит консультирование, даются рекомендации по дальнейшей работе с ребенком на дому.

Параллельно коррекционной деятельности проводится работа по обучению детей-инвалидов по программе дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Положение об отделении психолого-педагогической и ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья в полустационарной форме социального обслуживания.

Перечень документов для предоставления социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями:

- заявление о предоставлении социальных услуг скачать образец

- ИППСУ;

- согласие на обработку персональных данных скачать образец

- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (свидетельство о рождении);

- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя получателя социальных услуг;

- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя получателя социальных услуг;  

- документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя получателя социальных услуг;

- СНИЛС (несовершеннолетнего);

- справка бюро МСЭ о подтверждении наличия инвалидности (для детей-инвалидов);

- индивидуальная программа реабилитации и абилитации для ребенка-инвалида, разработанная учреждением медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов);

- справка ЛПУ о группе здоровья (для несовершеннолетних за исключением детей-инвалидов);

- справку, выданную органом местного самоуправления или жилищно-эксплуатационным предприятием, о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

- страховой медицинский полис;

- информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство скачать образец

- согласие на размещение фотографий, видео и другой личной информации на информационных стендах, выставках и сайте скачать образец

Скачать Договор о предоставлении социальных услуг

Скачать Перечень оказываемых социальных услуг

Перечень документов для предоставления социальных услуг родителям (иным законным представителям):

- заявление о предоставлении социальных услуг скачать образец

- ИППСУ;

- согласие на обработку персональных данных скачать образец

- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя получателя социальных услуг, в случае если документы подаются представителем получателя социальных услуг;

- документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя получателя социальных услуг, в случае если документы подаются представителем получателя социальных услуг;

- СНИЛС (несовершеннолетнего);

- справку, выданную органом местного самоуправления или жилищно-эксплуатационным предприятием, о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

Скачать Договор о предоставлении социальных услуг

Скачать Перечень оказываемых социальных услуг

Получить более подробную информацию можно в ЛОГБУ «Тихвинский КЦСОН» по телефону: 8 (81367) 58-049, по адресу: г. Тихвин, 5 микрорайон, д.34, кабинет № 36

Приемные дни: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

Информация

 

kol vo mest

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

 

 

Яндекс.Погода

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

             slug sidelok domoi bez pregrad ran pom det trevog knopka

             soc soprovog shkola zdorov mobil brigada univer vozrast