Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение

Поиск по сайту

Реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями

Обособленное подразделение  ЦЕНТР "ТРЕДИ"

Адрес: г. Тихвин, 5 микрорайон, д.34.

Тел.: 8 (81367) 58-049

Приемные дни: пн. - пт. с 8.00 до 17.00 часов,

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00


Особые дети…

Их количество увеличивается с каждым годом. Об этом свидетельствуют не только сухие статистические данные, но и специалисты, по долгу службы контактирующие с детьми – педиатры, неврологи, психотерапевты, воспитатели коррекционных детских садов.

Если вы – родитель особого ребенка, то вам необходимо понять, что любой человек от природы обладает определенными потенциальными возможностями. В некоторых случаях они подавляются врожденным или приобретенным недугом. Но не стоит опускать руки. Все, что нужно вашему ребенку – помочь ему адаптироваться в обществе. В этой связи очень важно понимать, что особые дети нуждаются в особенном комплексном подходе для решения их проблем. Чтобы вести правильную реабилитационную работу с ними, от родителей, воспитателей, учителей и медиков потребуется масса усилий. Причем эти усилия должны носить не эпизодический, а непрерывный характер.

 ЦЕНТР «ТРЕДИ» обособленное подразделение Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения «Тихвинский комплексный центр социального обслуживания населения» функционирует с 19 мая 1992 года, с целью оказания социальной поддержки и предоставления социального обслуживания детям и подросткам с ограниченными возможностями.

Основу деятельности Центра составляет предоставление комплексных социальных услуг: социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических социально-трудовых, социально правовых, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала.

Принцип работы Центра - это профессиональный, комплексный подход к решению вопросов и проблем реабилитации детей-инвалидов, к достижению полного или частичного восстановления всех жизненно важных функций и восстановлению способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности людей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и интеграции в общество.

Ведется большая работа по социальной абилитации на ранних этапах жизни ребенка, имеющего выявленные в развитии нарушения или имеющего риск развития различных нарушений, а также оказание помощи его семье в целях содействия оптимальному развитию ребенка и его адаптации в обществе.

В Центр на обслуживание принимаются дети-инвалиды, несовершеннолетние дети, родители при предоставлении ИППСУ, дети от рождения до 3 лет с 3 группой здоровья на получение услуг в рамках гранта «Ранняя помощь», а также дети по направлению специалистов детской поликлиники на дополнительные платные услуги.

 Категории обслуживаемых

                                                                                                                 

Реабилитацию проходят дети и подростки из разных районов Ленинградской области

Формы социального обслуживания

 

Квалификация специалистов

В нашем Центре работают высококвалифицированные специалисты, профессионалы своего дела с большим опытом работы в сфере социальной реабилитации, а также в сфере

социального обслуживания 

 

  

 Отделение социального обслуживания детей-инвалидов №1

Основная деятельность отделения:

        - оказание социально-медицинской помощи детям с ограниченными возможностями в возрасте от до 18 лет с ортопедической, неврологической патологиями и их родителям (семьям) в получении социально-медицинской помощи;

       - восстановление утраченных физических возможностей организма;

       - компенсация нарушенных функций и замедление прогрессирования заболевания;

       - организация социального партнерства родителей и специалистов центра в вопросах реабилитации и успешной интеграции ребенка в общество.

- Предоставление квалифицированной социально-медицинской помощи детям-инвалидам с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности, нуждающимся в постоянном постороннем уходе.

Направления работы:

  • определение исходного уровня здоровья;
  • определение ведущего направления реабилитации;
  • прогнозирование восстановления нарушенных функций;
  • оказание медицинских услуг;
  • обучение родителей основам реабилитации. 

Медицинские услуги в отделении:

  • Массаж

Наряду с классическим медицинским массажем применяются различные дополнительные виды массажа – массажная кушетка, массажное кресло.

Сочетание разных видов массажа позволяет наиболее быстро и эффективно воздействовать на процесс выздоровления.

  • ЛФК

- Индивидуальные и групповые занятия по коррекции двигательных нарушений;

- Фитболгимнастика;

- ЛФК с элементами хатха-йоги;

- Иппотерапия;

- Скандинавская ходьба;

- Кинезотерапия;

- Подбор индивидуальных технических средств реабилитации.

- Широко используется тренажер «Гросса», который позволяют выполнять физические упражнения самим ребенком, передвигаться в пространстве, сохраняя вертикальное положение.  Дети с ДЦП приобретают новые двигательные навыки, у них формируется оптимальный двигательный стереотип, улучшается равновесие, координация движений, корректируются прочные установки туловища и конечностей.

Дети с ДЦП приобретают новые двигательные навыки, у них формируется оптимальный двигательный стереотип, улучшается равновесие, координация движений, корректируются прочные установки туловища и конечностей.

- Механотерапия – занятия на тренажерах.

  • Физиотерапия

В центре используется широкий спектр физиотерапевтической реабилитации:

  • Лекарственный электрофорез;
  • Гальванизация;
  • УВЧ-терапия;
  • Ультразвуковая терапия; 
  • СМТ-терапия;
  • Светолечение; 
  • Лазеролечение;
  • Галокамера (солевая пещера)

Основным компонентом галокамеры, производящим целебный эффект, является сухой аэрозоль — микроскопические солевые частицы, распыленные в воздухе. Для искусственных соляных пещер используют соли натрия или хлорид калия.

  • Водолечение (вихревая ванна).

Это использование воды в целях лечения, профилактики и реабилитации больных. 

Перечень документов для предоставления социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями:

- заявление о предоставлении социальных услуг

- ИППСУ;

- согласие на обработку персональных данных;

- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (свидетельство о рождении);

- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя получателя социальных услуг;

- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя получателя социальных услуг;  

- документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя получателя социальных услуг;

- СНИЛС (несовершеннолетнего);

- справка бюро МСЭ о подтверждении наличия инвалидности (для детей-инвалидов);

- индивидуальная программа реабилитации и абилитации для ребенка-инвалида, разработанная учреждением медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов);

- страховой медицинский полис;

- информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство 

- согласие на размещение фотографий, видео и другой личной информации на информационных стендах, выставках и сайте скачать образец

Перечень документов для предоставления социальных услуг родителям (иным законным представителям):

- заявление о предоставлении социальных услуг

- ИППСУ;

- согласие на обработку персональных данных

- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя получателя социальных услуг, в случае если документы подаются представителем получателя социальных услуг;

- документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя получателя социальных услуг, в случае если документы подаются представителем получателя социальных услуг;

- СНИЛС (несовершеннолетнего);

Получить более подробную информацию можно в ЛОГБУ «Тихвинский КЦСОН» по телефону: 8 (81367) 51-992, по адресу: г. Тихвин, 5 микрорайон, д.34, кабинеты № 1, 2

Приемные дни: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

Отделение социального-обслуживания детей-инвалидов №2

Отделение предназначено для создания целостной системы психолого-педагогического сопровождения в процессе социальной реабилитации, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей и подростков с ограниченными возможностями до 17 лет включительно, улучшения качества жизни инвалидов, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием физического и психического здоровья.

Работа специалистов в отделении направлена на то, чтобы помочь детям и подросткам адаптироваться в социальной среде, привить качества, необходимые в дальнейшей самостоятельной жизни.

Воспитатели групп:

  • планируют и организуют жизнедеятельность детей;
  • проводят занятия с учетом индивидуального психического и физического развития и состояния здоровья детей и подростков;
  • организуют и проводят прогулки на свежем воздухе, тематические беседы, наблюдения за природой;
  • проводят с детьми и подростками профориентационную работу, организуют их общественно-полезный труд;
  • проводят работу с детьми и подростками по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек;
  • помогают детям и подросткам решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими);

Творческая реабилитация

Особое внимание в отделении уделяется предоставлению услуг по социально-трудовой реабилитации в творческих мастерских, что позволяет детям и подросткам реализовать свои творческие возможности.

С этой целью проводятся индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия в творческих мастерских по:

  • тестопластике;
  • бумагопластике;
  • бисероплетению;
  • вышиванию пайетками;

 Работает кабинет ИЗО-студия.

Работы, выполненные в творческих мастерских с использованием разных интегрированных техник, развивают не только творчество детей, но и мелкую моторику, внимание, воображение, двигательные навыки, усидчивость, трудолюбие.

Лучшие работы ежегодно представляются на районные и областные фестивали детского творчества.

Организованы занятия в компьютерном классе, где дети усваивают основные понятия информатики, приобретают основные навыки работы на ПК, осваивают методики фототерапии, мультимедийной терапии, которые способствуют профессиональной направленности.

Психологическое сопровождение реабилитационного процесса.

Педагог-психолог создает условия, направленные на восстановление психических функций, свойств, способностей, позволяющих ребенку усваивать и выполнять различные социальные роли, адаптироваться в обществе.

К основным задачам психологической реабилитации:

  • оптимальный выбор индивидуальной программы реабилитации;
  • формирование и развитие отдельных психологических функций, умений, навыков, содействие личностному и интеллектуальному развитию детей,
  • формирование у детей и подростков способности к самоопределению и саморазвитию;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей.

Педагог-психолог при реализации ИПР организует и проводит:

  • индивидуальные коррекционно-развивающие занятия;
  • групповые коррекционно-развивающие занятия;
  • коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате;
  • широко используют психологическое консультирование;
  • активно применяются методы арт-терапевтического воздействия.

Параллельно коррекционной деятельности проводится работа по обучению детей-инвалидов по программе дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Работа с родителями

Работа с родителями направлена на медико-социальную и психолого-педагогическую поддержку родителей (семей).

Работа позволяет:

  • более интенсивно погружать родителей в реабилитационную среду;
  • обучать приёмам оказания помощи себе и другим членам семьи в реагировании на проблемы ребёнка;
  • организовать эмоционально-насыщенное взаимодействие родителей и детей.

Оказание ранней помощи

Одно из направлений деятельности учреждения – оказание ранней помощи детям от рождения до 3 лет.

Цель реабилитации детей раннего возраста – повышение качества жизни, профилактика инвалидности, своевременное выявление отклонений и оказание специализированной помощи, ведь чем раньше выявлена проблема и начата коррекция, тем более обнадёживающим будет прогноз.

Помощь детям и родителям в отделении оказывает междисциплинарная команда специалистов, в состав которой входят:

  • врач-педиатр,
  • педагог-психолог,
  • специалист ЛФК,
  • учитель-логопед.

В отделении детям раннего возраста оказывается разнообразный медицинских услуг.

Медицинская реабилитация включает в себя:

  • Консультирование врача-педиатра;
  • Физиотерапевтическую реабилитацию;
  • Физическую реабилитацию – различные виды массажа, лечебная физкультура, механотерапия.

Параллельно с медицинской реабилитацией осуществляется психолого-педагогическое сопровождение.

Психологическое сопровождение семьи проходит в ходе коррекционно-развивающих занятий вместе с мамой. Организуя занятия с ребенком и его матерью, педагоги-психологи ставят перед собой цель – установить эмоциональный контакт с взрослым. Далее осуществляют коррекцию его внутреннего состояния и коррекцию взаимоотношений между ним и ребёнком, знакомят родителей и сопровождающих с коррекционными и методическими приемами, необходимым для проведения занятий с ребёнком дома. Большинство занятий проходит в сенсорной комнате.

 Следующим этапом идет работа с учителем-логопедом. У каждого второго ребёнка наблюдаются отклонения в общем развитии речи, из них 40% детей впервые обследованы у специалиста. Работа логопеда проходит в форме индивидуальных и групповых занятий. Они направлены на осуществление коррекции индивидуальных речевых недостатков и иных недостатков психофизического развития детей. С каждым родителем, имеющим ребёнка с проблемами, учитель-логопед проводит консультирование, даются рекомендации по дальнейшей работе с ребенком на дому.

Перечень документов для предоставления социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями:

- заявление о предоставлении социальных услуг

- ИППСУ;

- согласие на обработку персональных данных 

- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (свидетельство о рождении);

- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя получателя социальных услуг;

- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя получателя социальных услуг;  

- документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя получателя социальных услуг;

- СНИЛС (несовершеннолетнего);

- справка бюро МСЭ о подтверждении наличия инвалидности (для детей-инвалидов);

- индивидуальная программа реабилитации и абилитации для ребенка-инвалида, разработанная учреждением медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов);

- страховой медицинский полис;

- информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство

- согласие на размещение фотографий, видео и другой личной информации на информационных стендах, выставках и сайте скачать образец

Перечень документов для предоставления социальных услуг родителям (иным законным представителям):

- заявление о предоставлении социальных услуг 

- ИППСУ;

- согласие на обработку персональных данных 

- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя получателя социальных услуг, в случае если документы подаются представителем получателя социальных услуг;

- документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя получателя социальных услуг, в случае если документы подаются представителем получателя социальных услуг;

- СНИЛС (несовершеннолетнего);

Получить более подробную информацию можно в ЛОГБУ «Тихвинский КЦСОН» по телефону: 8 (81367) 58-049, по адресу: г. Тихвин, 5 микрорайон, д.34, кабинет № 9

Приемные дни: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

Отделение социального обслуживания детей-инвалидов №3

В отделении социального обслуживания детей-инвалидов оказывается услуги в полустационарной форме и стационарной форме с временным проживанием.

Отделение осуществляет комплексную систему мероприятий по социальной реабилитации детей-инвалидов и несовершеннолетних детей с ограниченными возможностями здоровья для устранения или компенсации ограничений их жизнедеятельности и интеграции в общество.

Ребенок проходит курс реабилитации в группе таких же детей и осознает, что он не одинок и мир ему не враждебен. Самая главная задача, стоящая перед специалистами, – это создание необходимых условий для самореализации ребенка, его интеллектуального и эмоционального развития. 

Опыт новой жизни в коллективе учит ребенка доверять миру, снимает отчужденность, эмоциональную холодность. А также теплая, приближенная к домашней, обстановка благожелательности, любви и заботы дает возможность ребенку поверить в себя. 

Для комплексной реабилитации, творческого, интеллектуального и физического развития в отделении созданы все условия. В отделении работают замечательные специалисты, которые дарят детям свою любовь, знания, труд.

Социальная реабилитация осуществляется по следующим направлениям:

социально-бытовое 

социально-психологическое;

социально-педагогическое;

социально-медицинское;

социально-трудовое;

социально-правовые;

услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Социально-психологическая реабилитация

Педагог-психолог отделения проводит первичную диагностику и в дальнейшем помогает решить эмоциональные проблемы ребенка, формирует у него позицию самостоятельности и успеха, старается развить потребность и интерес к активным занятиям, а также помогает выразить переживания и страхи с помощью различных методов терапии. Психолог проводит работу в форме групповых и индивидуальных занятий. При индивидуальной работе осуществляется развитие и коррекция познавательных процессов памяти, внимания, мышления, воображения.   

Главной задачей психологической реабилитации является развитие межличностных отношений ребенка, повышение интереса к окружающей действительности.     

Для детей оборудована сенсорная комната. Здесь с помощью специального оборудования, цвета и успокаивающей музыки идет благотворное влияние на душевное состояние ребенка, активное воздействие на органы зрения, слуха, обоняния, осязания.  

Песочная терапия.  Реабилитация через игру с песком - уникальный способ снятия внутреннего напряжения. Песочная терапия применяется как в индивидуальной, так и в групповой работе.

Социально-педагогическая реабилитация

Педагогами отделения проводится индивидуальная и групповая работа по всестороннему развитию личности ребенка. При помощи специально организованных игр, учитель-логопед и учитель-дефектолог обучают детей навыкам общения, развивают мелкую моторику, дают представления о формах, цветах, помогают накопить активный и пассивный словарный запас.

Воспитатель группы:

планирует и организует жизнедеятельность детей;

проводит занятия с учетом индивидуального психического и физического развития и состояния здоровья детей и подростков;

организует и проводит прогулки на свежем воздухе, тематические беседы, наблюдения за природой;

проводит с детьми и подростками профориентационную работу, организует их общественно-полезный труд;

проводит работу с детьми и подростками по профилактике вредных привычек.

Творческая реабилитация

В отделении проводятся занятия по ручному труду. Используемые техники: работа с бумагой, картоном, пластилином, объемная аппликация, изодеятельность.

Музыкальное воспитание является неотъемлемой частью реабилитационного процесса, оно позволяет на положительном эмоциональном уровне закрепить, а порою и развивать результаты лечебного процесса. 

Активная форма адаптации и социализации ребенка – это участие его в досуговых мероприятиях совместно со здоровыми детьми. Для детей отделения организуются: экскурсии, праздники, спортивно-оздоровительные мероприятия.

Дети в отделении получают различные виды реабилитационной помощи, а их родители – консультации по социальным, психологическим, педагогическим вопросам и вопросам оздоровления.

Перечень документов для предоставления социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями:

- заявление о предоставлении социальных услуг

- ИППСУ;

- согласие на обработку персональных данных

- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (свидетельство о рождении);

- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя получателя социальных услуг;

- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя получателя социальных услуг;  

- документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя получателя социальных услуг;

- СНИЛС (несовершеннолетнего);

- справка бюро МСЭ о подтверждении наличия инвалидности (для детей-инвалидов);

- индивидуальная программа реабилитации и абилитации для ребенка-инвалида, разработанная учреждением медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов);

- страховой медицинский полис;

- заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний (для стационарной формы обслуживания с временным проживанием)

- информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство

- согласие на размещение фотографий, видео и другой личной информации на информационных стендах, выставках и сайте скачать образец

Перечень документов для предоставления социальных услуг родителям (иным законным представителям):

- заявление о предоставлении социальных услуг

- ИППСУ;

- согласие на обработку персональных данных 

- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя получателя социальных услуг, в случае если документы подаются представителем получателя социальных услуг;

- документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя получателя социальных услуг, в случае если документы подаются представителем получателя социальных услуг;

- СНИЛС (несовершеннолетнего);

Положение об обособленном подразделении

Получить более подробную информацию можно в ЛОГБУ «Тихвинский КЦСОН» по телефону: 8 (81367) 58-049, по адресу: г. Тихвин, 5 микрорайон, д.34, кабинет №9

Приемные дни: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

 

  Мы рады помочь каждому, кто обращается к нам за помощью, поддержкой или советом.

Двери нашего Центра всегда открыты для вас!

 

 

 

 

Информация

 

domoi bez pregrad mobil brigada

shkola zdorov univer vozrast