Версия для слабовидящих

Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение

Поиск по сайту

Проект "Академия особого папы"

Порядок предоставления услуги с использованием технологии социального обслуживания «Академия особого папы»

Проект комплексного сопровождения семей с детьми «Навигатор47»

Презентация "Комплексное сопровождение семей с детьми: новые форматы работы"

Презентация "Повышение роли отца в воспитании особого ребенка «Академия особого папы»

План мероприятий по проекту "Академия особого папы"

Содержание этапа (мероприятия)

Предполагаемый результат

Сроки

Необходимые ресурсы

Ответственные

1. Создание межведомственного механизма маршрутизации семей, воспитывающих детей с инвалидностью, с целью обеспечения реабилитационными и абилитационными  услугами.

1.1.

Создание и деятельность межведомственной рабочей группы для обеспечения комплексной работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов.

Обеспечена межведомственная координация исполнения комплекса мероприятий технологии.

1-2 квартал 2023 г.

 

Руководители организаций различных ведомств

1.2.

Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг детям-инвалидам.

Обеспечение доступности предоставления услуг и расширение перечня услуг.

1-2 квартал 2023 г.

 

Рабочая группа

1.3.

Заключение Соглашений о межведомственном взаимодействии.

Определен Порядок межведомственного взаимодействия между организациями разной ведомственной принадлежность Тихвинского района, оказывающих услуги семьям с детьми-инвалидами.

1-2 квартал 2023 г.

 

Рабочая группа

1.4.

Разработка и утверждение необходимых нормативно-правовых документов, регламентирующих  деятельность технологии.

Подготовка перечня необходимых к принятию нормативно-правовых документов, для организации условий развития технологии в Тихвинском районе.

2-3 квартал 2023 г.

 

Рабочая группа

1.5.

Разработка структурно-функциональной модели межведомственного взаимодействия.

Обеспечение комплексного подхода  в организации предоставления услуг семьям с детьми-инвалидами.

3-4 квартал 2023 г.

 

Рабочая группа

2. Повышение уровня информированности отцов в вопросах воспитания и развития ребенка с особыми потребностями, через создание Единой службы социального информационно - аналитического сопровождения семей с детьми – инвалидами.

2.1.

Создание   реестра   организаций, услуг, социальных сервисов,  осуществляющих   социально-реабилитационную   работу с  семьями, воспитывающими детей с инвалидностью.

Создание и размещение на электронных ресурсах электронного реестра организаций разной ведомственной направленности с указанием перечня оказываемых услуг.

2023 г.

 

Социальные педагоги Стогний Е.Ю., Карепанова Е.А., специалист по социальной работе Финихина В.А.

2.2.

Организация информационной компании в поддержку развития технологии.

Повышение информированности населения о возможностях получения услуг семьям с детьми-инвалидами.

2023 г.

 

Социальный педагог Стогний Е.Ю.

2.3.

Консультативная помощь в получении пособий, льгот, жилого помещения, выплат и др.

Повышение информированности родителей, воспитывающих детей-инвалидов

   

Специалист по социальной работе Финихина В.А.

2.4.

Мониторинг удовлетворенности родителей услугами.

Повышение качества услуги

   

Специалист по социальной работе Званская А.И.

3. Открытие полустационарного отделения для активной поддержки мужчин, воспитывающих детей – инвалидов.

3.1.

Определение целевой группы отцов, воспитывающих детей-инвалидов

Открытие полустационарного отделения для отцов, воспитывающих детей-инвалидов. Заключение договор о социальном обслуживании.

2023 г.

 

Специалист по реабилитации Калгадина Т.Н., социальный педагог Тютрюмова Л.П., Специалист по социальной работе Баранова О.А.

3.2.

Разработка инструментария по изучению потребностей семьи в оказании им помощи, предоставляемой организациями разной ведомственной принадлежности, НКО и мониторинга удовлетворенности.

Разработан инструмент (опросник, анкета, социологическое исследование) по изучению и мониторингу потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов

1 квартал 2023 г.

 

Специалист по реабилитации Калгадина Т.Н.,

Черногорова Н.Н.

3.3.

Проведение мониторинга потребностей семьей, воспитывающих детей-инвалидами, в оказании им помощи, предоставляемой организациями разной ведомственной принадлежности.

Мониторинг потребностей семьей в оказании им помощи организациями разной ведомственной направленности. Формирование статистических данных по результатам мониторинга.

2023 г.

 

Специалист по социальной работе Званская А.И.,

Баранова О.А.,

Педагог-психолог Черногорова Н.Н.

социальный педагог Тютрюмова Л.П., Стогний Е.Ю.

3.4.

Составление и маршрутизация семьи в получении реабилитационных или абилитационных услуг в организация разной ведомственной принадлежности

Обеспечение адресного подхода к оказанию услуг семьям с детьми-инвалидами

2023 г.

 

Специалист по реабилитации Калгадина Т.Н.

3.5.

Информирование по вопросам маршрутизации ребенка-инвалида.

Обеспечение семей доступной информацией о возможностях получения реабилитационных и  абилитационных услуг, ранней помощи, получения образования, профессиональной ориентации и трудоустройства,  сопровождаемого проживания и т.д.

2023 г.

 

Специалист по реабилитации Калгадина Т.Н.

4. Создание клубов, с участием некоммерческих организаций для повышения социальной активности, гармонизации внутреннего психологического состояния отца, актуализация чувства единения во взаимоотношениях отцов и детей.

             

 

 

4.1.

Работа школ:

•              «Мастерская настроения» - проведение 12 творческих мастерских

•             «Мастерская художника» - проведение 15 творческих мастерских

Снятие социального напряжения посредством арт-терапии. Организация совместного семейного досуга.

2 полугодие

2023 - 2024 г.

 

Петрова Д.В., Смирнова Д.С.,

4.2.

Работа Психологической школы «Академия особого папы»:

•              Проведение тренингов для отцов (6 на снятие эмоционального напряжения, 6 на укрепление семейных отношений, 6 на повышение родительских компетенций);

•              Проведение 28 индивидуальных консультаций;

•              Написание папами эссе «Я и мой ребенок»;

•              Проведение 9 фотосессий с отцами детей-инвалидов.

•              Привлечение отцов к активному участию в реабилитации детей.

•              Повышение компетентности в вопросах воспитания, социализации и развития детей-инвалидов.

•              Психологическая поддержка семей и отцов, воспитывающих детей-инвалидов.

2 полугодие

2023 - 2024 г.

 

Черногорова Н.Н.

4.3.

Работа Школы «Семейное здоровье»:

•              Проведение 18 групповых занятий,

•              Индивидуальное социально-медицинское консультирование врачом-педиатром (18 консультаций)

Оказание консультативной социально-медицинской помощи и формирование здорового образа жизни.

2 полугодие

2023 - 2024 г.

 

Перепелкина А.В.

 

5. Повышение компетентности специалистов.

5.1.

Тиражирование опыта

       

 

5.2.

Проведение он-лайн семинара по обмену опытом со специалистами Центра «Радамира» г. Санкт-Петербург

Повышены профессиональные компетентности специалистов

2024 г.

   

 

 

Информация

         ПОДДЕРЖКА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ИХ СЕМЕЙ

                          Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке             https://bus.gov.ru/qrcode/rate/351297

 

     

        

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?