Социальное обслуживание семей с детьми-инвалидами
Обособленное подразделение ЦЕНТР "ТРЕДИ"
Адрес: г. Тихвин, 5 микрорайон, д.34.
Тел.: 8 (81367) 54-275, 8 (81367) 58-049, 8 (81367) 51-992
Приемные дни: пн. - пт. с 8.00 до 17.00 часов перерыв с 13.00 до 14.00 часов
Особые дети…
Их количество увеличивается с каждым годом. Об этом свидетельствуют не только сухие статистические данные, но и специалисты, по долгу службы контактирующие с детьми – педиатры, неврологи, психотерапевты, воспитатели коррекционных детских садов.
Если вы – родитель особого ребенка, то вам необходимо понять, что любой человек от природы обладает определенными потенциальными возможностями. В некоторых случаях они подавляются врожденным или приобретенным недугом. Но не стоит опускать руки. Все, что нужно вашему ребенку – помочь ему адаптироваться в обществе. В этой связи очень важно понимать, что особые дети нуждаются в особенном комплексном подходе для решения их проблем. Чтобы вести правильную реабилитационную работу с ними, от родителей, воспитателей, учителей и медиков потребуется масса усилий. Причем эти усилия должны носить не эпизодический, а непрерывный характер.
ЦЕНТР «ТРЕДИ» - обособленное подразделение Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения «Тихвинский комплексный центр социального обслуживания населения» функционирует с 19 мая 1992 года, с целью оказания социальной поддержки и предоставления социального обслуживания детям и подросткам с ограниченными возможностями.
Основу деятельности Центра составляет предоставление комплексных социальных услуг: социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических социально-трудовых, социально правовых, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала.
Принцип работы Центра - это профессиональный, комплексный подход к решению вопросов и проблем реабилитации детей-инвалидов, к достижению полного или частичного восстановления всех жизненно важных функций и восстановлению способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности людей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и интеграции в общество.
Ведется большая работа по социальной абилитации на ранних этапах жизни ребенка, имеющего выявленные в развитии нарушения или имеющего риск развития различных нарушений, а также оказание помощи его семье в целях содействия оптимальному развитию ребенка и его адаптации в обществе.
В Центр на обслуживание принимаются дети-инвалиды, несовершеннолетние дети, родители при предоставлении ИППСУ, дети от рождения до 3 лет с 3 группой здоровья на получение услуг в рамках гранта «Ранняя помощь», а также дети по направлению специалистов детской поликлиники на дополнительные платные услуги.
Категории обслуживаемых
Реабилитацию проходят дети и подростки из разных районов Ленинградской области
Формы социального обслуживания
Квалификация специалистов
В нашем Центре работают высококвалифицированные специалисты, профессионалы своего дела с большим опытом работы в сфере социальной реабилитации, а также в сфере
социального обслуживания
Отделение социального обслуживания детей-инвалидов №1
Основная деятельность отделения:
- оказание социально-медицинской помощи детям с ограниченными возможностями в возрасте от до 18 лет с ортопедической, неврологической патологиями и их родителям (семьям) в получении социально-медицинской помощи;
- восстановление утраченных физических возможностей организма;
- компенсация нарушенных функций и замедление прогрессирования заболевания;
- организация социального партнерства родителей и специалистов центра в вопросах реабилитации и успешной интеграции ребенка в общество.
- Предоставление квалифицированной социально-медицинской помощи детям-инвалидам с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности, нуждающимся в постоянном постороннем уходе.
Направления работы:
- определение исходного уровня здоровья;
- определение ведущего направления реабилитации;
- прогнозирование восстановления нарушенных функций;
- оказание медицинских услуг;
- обучение родителей основам реабилитации.
Медицинские услуги в отделении:
- Массаж
Наряду с классическим медицинским массажем применяются различные дополнительные виды массажа – массажная кушетка, массажное кресло.
Сочетание разных видов массажа позволяет наиболее быстро и эффективно воздействовать на процесс выздоровления.
- ЛФК
- Индивидуальные и групповые занятия по коррекции двигательных нарушений;
- Фитболгимнастика;
- ЛФК с элементами хатха-йоги;
- Иппотерапия;
- Скандинавская ходьба;
- Кинезотерапия;
- Подбор индивидуальных технических средств реабилитации.
- Широко используется тренажер «Гросса», который позволяют выполнять физические упражнения самим ребенком, передвигаться в пространстве, сохраняя вертикальное положение. Дети с ДЦП приобретают новые двигательные навыки, у них формируется оптимальный двигательный стереотип, улучшается равновесие, координация движений, корректируются прочные установки туловища и конечностей.
Дети с ДЦП приобретают новые двигательные навыки, у них формируется оптимальный двигательный стереотип, улучшается равновесие, координация движений, корректируются прочные установки туловища и конечностей.
- Механотерапия – занятия на тренажерах.
- Физиотерапия
В центре используется широкий спектр физиотерапевтической реабилитации:
- Лекарственный электрофорез;
- Гальванизация;
- УВЧ-терапия;
- Ультразвуковая терапия;
- СМТ-терапия;
- Светолечение;
- Лазеролечение;
- Галокамера (солевая пещера)
Основным компонентом галокамеры, производящим целебный эффект, является сухой аэрозоль — микроскопические солевые частицы, распыленные в воздухе. Для искусственных соляных пещер используют соли натрия или хлорид калия.
- Водолечение (вихревая ванна).
Это использование воды в целях лечения, профилактики и реабилитации больных.
Перечень документов для предоставления социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями:
- заявление о предоставлении социальных услуг
- ИППСУ;
- согласие на обработку персональных данных;
- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (свидетельство о рождении);
- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя получателя социальных услуг;
- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя получателя социальных услуг;
- документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя получателя социальных услуг;
- СНИЛС (несовершеннолетнего);
- справка бюро МСЭ о подтверждении наличия инвалидности (для детей-инвалидов);
- индивидуальная программа реабилитации и абилитации для ребенка-инвалида, разработанная учреждением медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов);
- страховой медицинский полис;
- информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство
- согласие на размещение фотографий, видео и другой личной информации на информационных стендах, выставках и сайте скачать образец
Перечень документов для предоставления социальных услуг родителям (иным законным представителям):
- заявление о предоставлении социальных услуг
- ИППСУ;
- согласие на обработку персональных данных
- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя получателя социальных услуг, в случае если документы подаются представителем получателя социальных услуг;
- документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя получателя социальных услуг, в случае если документы подаются представителем получателя социальных услуг;
- СНИЛС (несовершеннолетнего);
Получить более подробную информацию можно в ЛОГБУ «Тихвинский КЦСОН» по телефону: 8 (81367) 51-992, по адресу: г. Тихвин, 5 микрорайон, д.34, кабинеты № 1, 2
Приемные дни: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00
Отделение социального-обслуживания детей-инвалидов №2
Отделение предназначено для создания целостной системы психолого-педагогического сопровождения в процессе социальной реабилитации, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей и подростков с ограниченными возможностями до 17 лет включительно, улучшения качества жизни инвалидов, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием физического и психического здоровья.
Работа специалистов в отделении направлена на то, чтобы помочь детям и подросткам адаптироваться в социальной среде, привить качества, необходимые в дальнейшей самостоятельной жизни.
Воспитатели групп:
- планируют и организуют жизнедеятельность детей;
- проводят занятия с учетом индивидуального психического и физического развития и состояния здоровья детей и подростков;
- организуют и проводят прогулки на свежем воздухе, тематические беседы, наблюдения за природой;
- проводят с детьми и подростками профориентационную работу, организуют их общественно-полезный труд;
- проводят работу с детьми и подростками по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек;
- помогают детям и подросткам решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими);
Творческая реабилитация
Особое внимание в отделении уделяется предоставлению услуг по социально-трудовой реабилитации в творческих мастерских, что позволяет детям и подросткам реализовать свои творческие возможности.
С этой целью проводятся индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия в творческих мастерских по:
- тестопластике;
- бумагопластике;
- бисероплетению;
- вышиванию пайетками;
Работает кабинет ИЗО-студия.
Работы, выполненные в творческих мастерских с использованием разных интегрированных техник, развивают не только творчество детей, но и мелкую моторику, внимание, воображение, двигательные навыки, усидчивость, трудолюбие.
Лучшие работы ежегодно представляются на районные и областные фестивали детского творчества.
Организованы занятия в компьютерном классе, где дети усваивают основные понятия информатики, приобретают основные навыки работы на ПК, осваивают методики фототерапии, мультимедийной терапии, которые способствуют профессиональной направленности.
Психологическое сопровождение реабилитационного процесса.
Педагог-психолог создает условия, направленные на восстановление психических функций, свойств, способностей, позволяющих ребенку усваивать и выполнять различные социальные роли, адаптироваться в обществе.
К основным задачам психологической реабилитации:
- оптимальный выбор индивидуальной программы реабилитации;
- формирование и развитие отдельных психологических функций, умений, навыков, содействие личностному и интеллектуальному развитию детей,
- формирование у детей и подростков способности к самоопределению и саморазвитию;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей.
Педагог-психолог при реализации ИПР организует и проводит:
- индивидуальные коррекционно-развивающие занятия;
- групповые коррекционно-развивающие занятия;
- коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате;
- широко используют психологическое консультирование;
- активно применяются методы арт-терапевтического воздействия.
Параллельно коррекционной деятельности проводится работа по обучению детей-инвалидов по программе дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Работа с родителями
Работа с родителями направлена на медико-социальную и психолого-педагогическую поддержку родителей (семей).
Работа позволяет:
- более интенсивно погружать родителей в реабилитационную среду;
- обучать приёмам оказания помощи себе и другим членам семьи в реагировании на проблемы ребёнка;
- организовать эмоционально-насыщенное взаимодействие родителей и детей.
Оказание ранней помощи
Одно из направлений деятельности учреждения – оказание ранней помощи детям от рождения до 3 лет.
Цель реабилитации детей раннего возраста – повышение качества жизни, профилактика инвалидности, своевременное выявление отклонений и оказание специализированной помощи, ведь чем раньше выявлена проблема и начата коррекция, тем более обнадёживающим будет прогноз.
Помощь детям и родителям в отделении оказывает междисциплинарная команда специалистов, в состав которой входят:
- врач-педиатр,
- педагог-психолог,
- специалист ЛФК,
- учитель-логопед.
В отделении детям раннего возраста оказывается разнообразный медицинских услуг.
Медицинская реабилитация включает в себя:
- Консультирование врача-педиатра;
- Физиотерапевтическую реабилитацию;
- Физическую реабилитацию – различные виды массажа, лечебная физкультура, механотерапия.
Параллельно с медицинской реабилитацией осуществляется психолого-педагогическое сопровождение.
Психологическое сопровождение семьи проходит в ходе коррекционно-развивающих занятий вместе с мамой. Организуя занятия с ребенком и его матерью, педагоги-психологи ставят перед собой цель – установить эмоциональный контакт с взрослым. Далее осуществляют коррекцию его внутреннего состояния и коррекцию взаимоотношений между ним и ребёнком, знакомят родителей и сопровождающих с коррекционными и методическими приемами, необходимым для проведения занятий с ребёнком дома. Большинство занятий проходит в сенсорной комнате.
Следующим этапом идет работа с учителем-логопедом. У каждого второго ребёнка наблюдаются отклонения в общем развитии речи, из них 40% детей впервые обследованы у специалиста. Работа логопеда проходит в форме индивидуальных и групповых занятий. Они направлены на осуществление коррекции индивидуальных речевых недостатков и иных недостатков психофизического развития детей. С каждым родителем, имеющим ребёнка с проблемами, учитель-логопед проводит консультирование, даются рекомендации по дальнейшей работе с ребенком на дому.
Перечень документов для предоставления социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями:
- заявление о предоставлении социальных услуг
- ИППСУ;
- согласие на обработку персональных данных
- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (свидетельство о рождении);
- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя получателя социальных услуг;
- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя получателя социальных услуг;
- документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя получателя социальных услуг;
- СНИЛС (несовершеннолетнего);
- справка бюро МСЭ о подтверждении наличия инвалидности (для детей-инвалидов);
- индивидуальная программа реабилитации и абилитации для ребенка-инвалида, разработанная учреждением медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов);
- страховой медицинский полис;
- информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство
- согласие на размещение фотографий, видео и другой личной информации на информационных стендах, выставках и сайте скачать образец
Перечень документов для предоставления социальных услуг родителям (иным законным представителям):
- заявление о предоставлении социальных услуг
- ИППСУ;
- согласие на обработку персональных данных
- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя получателя социальных услуг, в случае если документы подаются представителем получателя социальных услуг;
- документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя получателя социальных услуг, в случае если документы подаются представителем получателя социальных услуг;
- СНИЛС (несовершеннолетнего);
Получить более подробную информацию можно в ЛОГБУ «Тихвинский КЦСОН» по телефону: 8 (81367) 58-049, по адресу: г. Тихвин, 5 микрорайон, д.34, кабинет № 9
Приемные дни: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00
Отделение социального обслуживания детей-инвалидов №3
В отделении социального обслуживания детей-инвалидов оказывается услуги в полустационарной форме и стационарной форме с временным проживанием.
Отделение осуществляет комплексную систему мероприятий по социальной реабилитации детей-инвалидов и несовершеннолетних детей с ограниченными возможностями здоровья для устранения или компенсации ограничений их жизнедеятельности и интеграции в общество.
Ребенок проходит курс реабилитации в группе таких же детей и осознает, что он не одинок и мир ему не враждебен. Самая главная задача, стоящая перед специалистами, – это создание необходимых условий для самореализации ребенка, его интеллектуального и эмоционального развития.
Опыт новой жизни в коллективе учит ребенка доверять миру, снимает отчужденность, эмоциональную холодность. А также теплая, приближенная к домашней, обстановка благожелательности, любви и заботы дает возможность ребенку поверить в себя.
Для комплексной реабилитации, творческого, интеллектуального и физического развития в отделении созданы все условия. В отделении работают замечательные специалисты, которые дарят детям свою любовь, знания, труд.
Социальная реабилитация осуществляется по следующим направлениям:
социально-бытовое
социально-психологическое;
социально-педагогическое;
социально-медицинское;
социально-трудовое;
социально-правовые;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
Социально-психологическая реабилитация
Педагог-психолог отделения проводит первичную диагностику и в дальнейшем помогает решить эмоциональные проблемы ребенка, формирует у него позицию самостоятельности и успеха, старается развить потребность и интерес к активным занятиям, а также помогает выразить переживания и страхи с помощью различных методов терапии. Психолог проводит работу в форме групповых и индивидуальных занятий. При индивидуальной работе осуществляется развитие и коррекция познавательных процессов памяти, внимания, мышления, воображения.
Главной задачей психологической реабилитации является развитие межличностных отношений ребенка, повышение интереса к окружающей действительности.
Для детей оборудована сенсорная комната. Здесь с помощью специального оборудования, цвета и успокаивающей музыки идет благотворное влияние на душевное состояние ребенка, активное воздействие на органы зрения, слуха, обоняния, осязания.
Песочная терапия. Реабилитация через игру с песком - уникальный способ снятия внутреннего напряжения. Песочная терапия применяется как в индивидуальной, так и в групповой работе.
Социально-педагогическая реабилитация
Педагогами отделения проводится индивидуальная и групповая работа по всестороннему развитию личности ребенка. При помощи специально организованных игр, учитель-логопед и учитель-дефектолог обучают детей навыкам общения, развивают мелкую моторику, дают представления о формах, цветах, помогают накопить активный и пассивный словарный запас.
Воспитатель группы:
планирует и организует жизнедеятельность детей;
проводит занятия с учетом индивидуального психического и физического развития и состояния здоровья детей и подростков;
организует и проводит прогулки на свежем воздухе, тематические беседы, наблюдения за природой;
проводит с детьми и подростками профориентационную работу, организует их общественно-полезный труд;
проводит работу с детьми и подростками по профилактике вредных привычек.
Творческая реабилитация
В отделении проводятся занятия по ручному труду. Используемые техники: работа с бумагой, картоном, пластилином, объемная аппликация, изодеятельность.
Музыкальное воспитание является неотъемлемой частью реабилитационного процесса, оно позволяет на положительном эмоциональном уровне закрепить, а порою и развивать результаты лечебного процесса.
Активная форма адаптации и социализации ребенка – это участие его в досуговых мероприятиях совместно со здоровыми детьми. Для детей отделения организуются: экскурсии, праздники, спортивно-оздоровительные мероприятия.
Дети в отделении получают различные виды реабилитационной помощи, а их родители – консультации по социальным, психологическим, педагогическим вопросам и вопросам оздоровления.
Перечень документов для предоставления социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями:
- заявление о предоставлении социальных услуг
- ИППСУ;
- согласие на обработку персональных данных
- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (свидетельство о рождении);
- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя получателя социальных услуг;
- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя получателя социальных услуг;
- документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя получателя социальных услуг;
- СНИЛС (несовершеннолетнего);
- справка бюро МСЭ о подтверждении наличия инвалидности (для детей-инвалидов);
- индивидуальная программа реабилитации и абилитации для ребенка-инвалида, разработанная учреждением медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов);
- страховой медицинский полис;
- заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний (для стационарной формы обслуживания с временным проживанием)
- информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство
- согласие на размещение фотографий, видео и другой личной информации на информационных стендах, выставках и сайте скачать образец
Перечень документов для предоставления социальных услуг родителям (иным законным представителям):
- заявление о предоставлении социальных услуг
- ИППСУ;
- согласие на обработку персональных данных
- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя получателя социальных услуг, в случае если документы подаются представителем получателя социальных услуг;
- документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя получателя социальных услуг, в случае если документы подаются представителем получателя социальных услуг;
- СНИЛС (несовершеннолетнего);
Положение об отделении социального-обслуживания детей-инвалидов №1
Положение об отделении социального-обслуживания детей-инвалидов №2
Положение об отделении социального-обслуживания детей-инвалидов №3
Правила внутреннего распорядка обособленного подразделения ЦЕНТР "ТРЕДИ"
Услуги предоставляются БЕСПЛАТНО:
* несовершеннолетним детям, детям-инвалидам,родителям (законным представителям) несовершеннолетних детей, если родители и (или) их дети признаны нуждающимися в социальном обслуживании.
Срок оказания социальных услуг определен индивидуальной программой предоставления социальных услуг (ИППСУ), разработанной уполномоченным органом.
Получить более подробную информацию можно в ЛОГБУ «Тихвинский КЦСОН» по телефону: 8 (81367) 58-049, по адресу: г. Тихвин, 5 микрорайон, д.34, кабинет №9
Приемные дни: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00
Мы рады помочь каждому, кто обращается к нам за помощью, поддержкой или советом.
Двери нашего Центра всегда открыты для вас!