8 (81367) 73-020
Проект комплексного сопровождения семей с детьми «Навигатор47»
Презентация "Комплексное сопровождение семей с детьми: новые форматы работы"
Презентация "Повышение роли отца в воспитании особого ребенка «Академия особого папы»
План мероприятий по проекту "Академия особого папы"
№ |
Содержание этапа (мероприятия) |
Предполагаемый результат |
Сроки |
Необходимые ресурсы |
Ответственные |
|
1. Создание межведомственного механизма маршрутизации семей, воспитывающих детей с инвалидностью, с целью обеспечения реабилитационными и абилитационными услугами. |
||||||
1.1. |
Создание и деятельность межведомственной рабочей группы для обеспечения комплексной работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов. |
Обеспечена межведомственная координация исполнения комплекса мероприятий технологии. |
1-2 квартал 2023 г. |
Руководители организаций различных ведомств |
||
1.2. |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг детям-инвалидам. |
Обеспечение доступности предоставления услуг и расширение перечня услуг. |
1-2 квартал 2023 г. |
Рабочая группа |
||
1.3. |
Заключение Соглашений о межведомственном взаимодействии. |
Определен Порядок межведомственного взаимодействия между организациями разной ведомственной принадлежность Тихвинского района, оказывающих услуги семьям с детьми-инвалидами. |
1-2 квартал 2023 г. |
Рабочая группа |
||
1.4. |
Разработка и утверждение необходимых нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность технологии. |
Подготовка перечня необходимых к принятию нормативно-правовых документов, для организации условий развития технологии в Тихвинском районе. |
2-3 квартал 2023 г. |
Рабочая группа |
||
1.5. |
Разработка структурно-функциональной модели межведомственного взаимодействия. |
Обеспечение комплексного подхода в организации предоставления услуг семьям с детьми-инвалидами. |
3-4 квартал 2023 г. |
Рабочая группа |
||
2. Повышение уровня информированности отцов в вопросах воспитания и развития ребенка с особыми потребностями, через создание Единой службы социального информационно - аналитического сопровождения семей с детьми – инвалидами. |
||||||
2.1. |
Создание реестра организаций, услуг, социальных сервисов, осуществляющих социально-реабилитационную работу с семьями, воспитывающими детей с инвалидностью. |
Создание и размещение на электронных ресурсах электронного реестра организаций разной ведомственной направленности с указанием перечня оказываемых услуг. |
2023 г. |
Социальные педагоги Стогний Е.Ю., Карепанова Е.А., специалист по социальной работе Финихина В.А. |
||
2.2. |
Организация информационной компании в поддержку развития технологии. |
Повышение информированности населения о возможностях получения услуг семьям с детьми-инвалидами. |
2023 г. |
Социальный педагог Стогний Е.Ю. |
||
2.3. |
Консультативная помощь в получении пособий, льгот, жилого помещения, выплат и др. |
Повышение информированности родителей, воспитывающих детей-инвалидов |
Специалист по социальной работе Финихина В.А. |
|||
2.4. |
Мониторинг удовлетворенности родителей услугами. |
Повышение качества услуги |
Специалист по социальной работе Званская А.И. |
|||
3. Открытие полустационарного отделения для активной поддержки мужчин, воспитывающих детей – инвалидов. |
||||||
3.1. |
Определение целевой группы отцов, воспитывающих детей-инвалидов |
Открытие полустационарного отделения для отцов, воспитывающих детей-инвалидов. Заключение договор о социальном обслуживании. |
2023 г. |
Специалист по реабилитации Калгадина Т.Н., социальный педагог Тютрюмова Л.П., Специалист по социальной работе Баранова О.А. |
||
3.2. |
Разработка инструментария по изучению потребностей семьи в оказании им помощи, предоставляемой организациями разной ведомственной принадлежности, НКО и мониторинга удовлетворенности. |
Разработан инструмент (опросник, анкета, социологическое исследование) по изучению и мониторингу потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов |
1 квартал 2023 г. |
Специалист по реабилитации Калгадина Т.Н., Черногорова Н.Н. |
||
3.3. |
Проведение мониторинга потребностей семьей, воспитывающих детей-инвалидами, в оказании им помощи, предоставляемой организациями разной ведомственной принадлежности. |
Мониторинг потребностей семьей в оказании им помощи организациями разной ведомственной направленности. Формирование статистических данных по результатам мониторинга. |
2023 г. |
Специалист по социальной работе Званская А.И., Баранова О.А., Педагог-психолог Черногорова Н.Н. социальный педагог Тютрюмова Л.П., Стогний Е.Ю. |
||
3.4. |
Составление и маршрутизация семьи в получении реабилитационных или абилитационных услуг в организация разной ведомственной принадлежности |
Обеспечение адресного подхода к оказанию услуг семьям с детьми-инвалидами |
2023 г. |
Специалист по реабилитации Калгадина Т.Н. |
||
3.5. |
Информирование по вопросам маршрутизации ребенка-инвалида. |
Обеспечение семей доступной информацией о возможностях получения реабилитационных и абилитационных услуг, ранней помощи, получения образования, профессиональной ориентации и трудоустройства, сопровождаемого проживания и т.д. |
2023 г. |
Специалист по реабилитации Калгадина Т.Н. |
||
4. Создание клубов, с участием некоммерческих организаций для повышения социальной активности, гармонизации внутреннего психологического состояния отца, актуализация чувства единения во взаимоотношениях отцов и детей. |
||||||
4.1. |
Работа школ: • «Мастерская настроения» - проведение 12 творческих мастерских • «Мастерская художника» - проведение 15 творческих мастерских |
Снятие социального напряжения посредством арт-терапии. Организация совместного семейного досуга. |
2 полугодие 2023 - 2024 г. |
Петрова Д.В., Смирнова Д.С., |
|
4.2. |
Работа Психологической школы «Академия особого папы»: • Проведение тренингов для отцов (6 на снятие эмоционального напряжения, 6 на укрепление семейных отношений, 6 на повышение родительских компетенций); • Проведение 28 индивидуальных консультаций; • Написание папами эссе «Я и мой ребенок»; • Проведение 9 фотосессий с отцами детей-инвалидов. |
• Привлечение отцов к активному участию в реабилитации детей. • Повышение компетентности в вопросах воспитания, социализации и развития детей-инвалидов. • Психологическая поддержка семей и отцов, воспитывающих детей-инвалидов. |
2 полугодие 2023 - 2024 г. |
Черногорова Н.Н. |
|
4.3. |
Работа Школы «Семейное здоровье»: • Проведение 18 групповых занятий, • Индивидуальное социально-медицинское консультирование врачом-педиатром (18 консультаций) |
Оказание консультативной социально-медицинской помощи и формирование здорового образа жизни. |
2 полугодие 2023 - 2024 г. |
Перепелкина А.В. |
5. Повышение компетентности специалистов. |
||||||
5.1. |
Тиражирование опыта |
|
||||
5.2. |
Проведение он-лайн семинара по обмену опытом со специалистами Центра «Радамира» г. Санкт-Петербург |
Повышены профессиональные компетентности специалистов |
2024 г. |
|