Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение

Поиск по сайту

Новые интерактивные комплексы в работе ЦЕНТРА «ТРЕДИ»

Специалисты ЦЕНТРА «ТРЕДИ» уделяют большое внимание интерактивной работе с особенными детьми. Одним из таких видов работы являются занятия с использованием интерактивной песочницы.

Песок – это природный материал, с которым ребенок контактирует с самого раннего возраста. А песочница – это своеобразная модель окружающего мира. Во время игры ребенок при помощи песка может выразить свои чувства и переживания. Кроме того, именно игра с песком помогает преодолеть нежелание заниматься, подавить негативные эмоции, потому что всё происходит в привычной для ребенка среде.

Применение интерактивной песочницы лучше всего подходит для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Часто такие ребята затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного речевого развития, ограниченного запаса знаний и представлений об окружающем и специфическими особенностями мыслительной деятельности. В этом случае предлагаемая интерактивная технология может оказаться весьма полезной.

Игра - занятие происходит в контексте сказочного мира интерактивной песочницы, ребенку предоставляется возможность творческого изменения беспокоящей его в данный момент ситуации или состояния. Преобразуя ситуацию в песочнице, он получает опыт самостоятельного разрешения трудностей и внутреннего, и внешнего плана. Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений ребенок переносит в реальность.                                                                                                               

Наша интерактивная песочница имеет несколько режимов работы: режим «Топология» - песок окрашивается в зависимости от высоты; режим «Вулкан» - это режим строительства, который дополнен возможностью создания интерактивного объекта — вулкана; режим «Вода» - позволяет детям наблюдать за явлениями природы, такими как поведение воды, а также помогает в устанавливании причинно-следственных связей между природными явлениями; режим «Формы и цвета»; режим «Раскраска» и многие другие. Кроме того, интерактивная песочница имеет психокоррекционную, развивающую направленность и призвана способствовать созданию условий для развития эмоциональной и познавательной сфер.                                                                                                                   

Тематическая направленность и организационная вариативность занятий способствует формированию у детей устойчивого интереса к практической деятельности и активизации речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное состояние ребенка.

Важной составляющей коррекционно-развивающей и предметно-игровой реабилитационной среды является обустройство пространства кабинетов специалистов. 

Интерактивный сенсорный стол оказался одним из необычных, но важных средств реабилитации.                                                                                 

Горизонтальная сенсорная поверхность интерактивного стола удобна и проста в обращении. Работать на ней достаточно легко, даже детям с двигательными нарушениями. А если и возникают сложности, то это только стимулирует детей активнее двигать пальчиками (развивать мелкую моторику): нажимать с определенной силой, проводить прямые или волнистые линии, не отрывая пальца от экрана, ставить несколько пальцев одновременно на определенном расстоянии друг от друга и множество других коррекционных заданий. Коррекционно развивающие занятия на нём способны увлечь детей, подарить им весёлые игры и новые знания.

Инновационное оборудование приобретено в рамках реализации Комплекса мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи в Ленинградской области, софинансируемого Фондом поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Квест – игра «Заколдованная буква»

В реабилитационной группе ЦЕНТРА «ТРЕДИ» прошло занятие  Квест - игра - «Заколдованная буква» с использованием интерактивного стола и песочницы.

Дети в ходе приключенческой игры помогали сказочной фее расколдовывать буквы, учились соотносить тактильный образ буквы со зрительным и акустическим, делали разминку пальцев мячами «Суджоку», угадывали буквы в интерактивной форме.

Информация

 

domoi bez pregrad mobil brigada

shkola zdorov univer vozrast